Кульминация наступает в середине второго сезона: в течение короткого промежутка времени Пьер теряет место в команде и лишается друга, погибшего в гонке. Это переломный момент для персонажа, во время него история оказывает на зрителя сильнейшее воздействие. Почему так происходит?
Благодаря работе с контекстом, которую проделывает Drive to Survive, зритель ассоциирует себя не с конкретной ситуацией, а с общим характером обстоятельств, в которых находится герой. Новость о том, что команда сменила одного пилота на другого, сама по себе не вызывает никаких эмоций. Но если мы знаем контекст, понимаем важность событий для персонажа, мы примеряем на себя эмоции, которые он в этот момент испытывает, начинаем сопереживать герою и надеяться, что с ним все будет хорошо.
Никто из нас не знает, что значит лишиться места в основной гоночной команде Red Bull, но каждому знаком страх не оправдать ожидания, потерять статус и положение, к которому долго шел. Хорошая история абстрагируется от конкретной ситуации и приземляет ее на уровень эмоций, понятных аудитории. Только так можно вызвать эмпатию, и Drive to Survive с этим справляется.