Сторителлинг в маркетинге: как рассказывать истории в соцсетях

На примере двух похожих друг на друга постов расскажем, как использовать сторителлинг и почему иногда истории не работают так, как вы запланировали.

В видео Сергей Гаврилов, партнёр студии коммуникаций BEsmart, на примерах покажет, когда истории работают в постах для соцсетей, а когда нет.

В первом примере мы видим Мишу:

Мы знаем про Мишу, что он хочет накачать мышцы, но ему постоянно что-то мешает: он не доедает нужное количество калорий, не любит готовить и питается нерегулярно, не хочет уделять питанию много времени.

Аудитории Миша показан в нижней эмоциональной точке: он расстроен, он хочет изменить свою жизнь. Логично, что у нас возникает вопрос: "А что же делать Мише?".

Простое решение проблемы – доставка еды. И на следующей карточке мы видим Мишу уже улыбающимся. Он решил заказывать еду и теперь питается сбалансированно, каждый день пробует новые блюда, потребляет норму калорий, экономит время и вкусно ест.

Кажется, что всё хорошо. Но почему эта история не работает?

Задача главного героя, которая описывается в начале истории, не решается, а предложенное решение направлено на другие, второстепенные задачи. Миша хотел накачать мышцы, а сейчас он экономит время и вкусно ест. Из-за этого реклама выглядит обманчиво, создается ощущение неоправданных ожиданий.

Чтобы история была целостной и завершённой, в неё необходимо добавить недостающий смысловой элемент: показать, что сбалансированное и правильное питание – это база для роста мышц. Этот элемент можно добавить либо в начале истории, либо в конце.
Структура поста про Мишу

Во втором примере – Женя:

Ему 14 лет и он рад, что у него много друзей.
На второй карточке снова Женя, но теперь ему уже 27. Женя расстроен, потому что ему не с кем дружить: он всё время работает, у него не остаётся сил и времени на поиск новых друзей и поддержание отношений с близкими.

Кажется, что уже не достаточно просто любить одни и те же мультики и жить в одном дворе, чтобы заводить новых друзей. "А что же делать Жене, чтобы справиться с проблемой?".

Автор поста предлагает гениальное решение: купить доступ к боту, который еженедельно будет знакомить Женю с разными интересными людьми со схожими интересами. И теперь Женя спокоен.

У этих двух постов одна и та же структура:

базовая ситуация;
создание драмы: это помогает сделать решение актуальным для аудитории и спровоцировать вопрос "А что делать?";
решение проблемы: предложение/идея компании;
герой справился со своей задачей.

Но в одном из постов тот инструмент, который предлагается в рекламе, решает задачу главного героя, а во втором посте – нет. Иногда попытка сделать сюжет более увлекательным может нарушить логику в истории.

Кстати, произошло историческое событие!
В статье на Хабре мы рассказали, как сделать историю о компании запоминающейся и увлекающей.

Целебная рассылка о коммуникациях

Подпишитесь, чтобы узнать больше
о коммуникациях и получать дайджесты с полезными фреймворками

Подписываясь на рассылку, я даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Made on
    Tilda