Шаблон для созданий историй

Хотите использовать рассказ в своей речи, но не знаете, как подойти к придумыванию истории? Тогда воспользуйтесь нашим шаблоном!
Пройдитесь по каждому шагу и ответьте на вопросы. В конце пути у вас будет полная картина придуманного вами мира. Это понимание поможет сделать историю сильной и эффективной.

Запишите все события, которые будут в истории

Прежде чем углубиться в сюжет, давайте определим его примерные очертания. Что будет происходить в рассказе? О чем он? Набросайте основные события на стикерах в произвольном или хронологическом порядке.
Фрейм для записи событий будущей истории

Определите основной конфликт

  1. Прямое противодействие, когда кто-то мешает герою жить или достигать цели.
    Например, появляется Джокер и мешает Бэтмену быть стражем города.

  2. Недружелюбные обстоятельства.
    Никто не хочет нанимать нашего героя на работу, у него нет возможности уехать из крошечной деревни на поиски принцессы.

  3. Внутреннее противостояние.
    Допустим, герой должен принять сложное решение – присоединиться ему к светлой или темной стороне.

Главный герой в истории

В любой сильной истории есть герой. Это может быть один человек, команда или целая компания. Чтобы сделать героя близким аудитории, нужно продумать 3 вещи: мотивы, окружение и барьеры. Эти аспекты помогут сделать героя понятным и соотносимым с аудиторией.

Мотивы

Ответьте на 3 вопроса:

  • Чего хочет герой?
  • Почему он этого хочет?
  • Для чего и насколько сильно он этого хочет?

Окружение

Окружение героя можно условно разделить на 3 больших блока. Попробуйте каждый из блоков раскрыть несколькими тезисами.

  • Социальное
    Каково положение героя в обществе? Есть ли у него друзья? Как обстоят дела в семье? В в отношениях?

  • Экономическое
    Как живет герой? Достаточно ли ей/ему достается? Может ли он/она позволить себе все?
  • Политическое
    Безопасен ли мир вокруг героя? Как обстоят дела с работой, соседями? Процветает ли его страна?

Барьеры

  • Внешние
    С какими трудностями сталкивается герой? Какие события, обстоятельства и люди мешают герою жить?
  • Внутренние
    С чем эмоционально борется наш герой? Может быть, он/она всю жизнь чего-то боялся? Страдает от синдрома самозванца или борется с гордыней?

Главная идея

Как должен измениться герой?

Любая история происходит для чего-то. Пришло время выяснить, для чего. Для этого нам нужно продолжить несколько предложений:

  • К концу истории герой будет чувствовать себя…
  • К концу истории герой должен понять/осознать, что…
  • К концу истории жизнь героя изменится... (как?)
Главная идея должна быть напрямую связана с основным конфликтом.

Как должен измениться читатель/слушатель?

Трансформация сюжета и то, чем заканчивается путешествие героя, помогает читателям сделать какой-то вывод, что-то понять и почувствовать. Это, по сути, главная идея вашей истории. Ответьте на вопросы:

  • Что должны почувствовать и понять зрители после прочтения истории?
  • Во что они должны поверить?
Иногда то, что должны почувствовать читатели, совпадает с выводами и чувствами, к которым приходит главный герой. Иногда – нет. Это зависит от вашей истории и сюжета.

Контраст (противопоставление)

Отлично! Мы собрали все основные компоненты истории: характер, конфликт, сюжет, главную идею. Теперь давайте проанализируем всю историю и убедимся, что она связная, контрастная и интересная.

Нанесите события или эмоции на график, чтобы увидеть всю картину в целом. Не забывайте о контрастеон помогает сделать историю интересной и держать зрителя в напряжении. Эмоции и сопереживание будут сильнее, если путешествие героя будет волнообразным и порой неожиданным.

Заполненный график может выглядеть так:
Пример заполненного фрейма для создания контраста в истории
После того как вы набросали общий сюжет истории, можно переходить к деталям – это самое интересное!

Обязательно используйте необычные детали и яркие образы, чтобы передать атмосферу. Воздержитесь от клише и общих описаний объектов. Иногда одно маленькое сравнение или интересное прилагательное может сказать больше, чем целое предложение слов.

Показывайте, а не рассказывайте. И всегда держите в голове главную идею рассказа.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получить фреймворк для создания историй и другие фреймворки:

Made on
Tilda